Пропустить ссылки

Общие правила поведения пациентов и посетителей

 Ð—дравствуйте, уважаемые пациенты, их семьи и родственники!

Мы, сотрудники ГКП на ПХВ «Капшагайская городская больница», прилагаем все усилия для оказания Вам доступной безопасной и качественной медицинской помощи.

Чтобы Ваше лечение было эффективным, а медицинский персонал мог работать в подходящих условиях, мы просим Вас соблюдать следующие правила пребывания пациента в отделении.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ В ОТДЕЛЕНИИ

  • знать ФИО Вашего лечащего врача;
  • соблюдать распорядок дня;
  • соблюдать комплаентность (приверженность лечению, строгое соблюдение предписаний врача);
  • приносить в отделение и употреблять лишь разрешенные продукты (список запрещенных продуктов вывешен в отделении);
  • не бегать, в отделении необходимо передвигаться не спеша, если на Вас браслет с отметкой о высоком риске падения, то передвигаться вы можете лишь с сопровождением;
  • пользоваться лишь своими предметами личной гигиены и постельными принадлежностями (не использовать полотенце/покрывало и др.соседа по палате);
  • громко слушать музыку/смотреть фильмы и др. (Ð’Ñ‹ можете побеспокоить других пациентов. Помните, в больнице находятся пациенты с различным состоянием – плохое самочувствие, тяжелобольные и др.);
  • стационарным пациентам запрещается выходить за пределы территории больницы без разрешения заведующего отделением;
  • запрещено курение и употребление спиртных напитков во всех подразделениях, в том числе в палатах, коридорах и служебных кабинетах. Напоминаем, что курение и прием алкоголя снижает эффективность лечения, усугубляет течение заболевания;
  • запрещено устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, кипятильник, обогреватель) без согласия руководства отделения.

В случае нарушения правил пребывания в стационаре пациент может быть выписан из отделения с соответствующей отметкой в больничном листе. Нарушением также считается: грубое и неуважительное отношение к персоналу, неявка или несвоевременная явка на приём к врачу и процедуру, несоблюдение рекомендаций врача, приём лекарственных препаратов по собственному усмотрению, самовольный уход из отделения без ведома и разрешения лечащего врача.

При поступлении в отделение медицинская сестра проведет с Вами инструктаж по ознакомлению с правилами пребывания в стационаре, правилами эвакуации при ЧС, правилами приема лекарственных препаратов, а также проведет беседу о важности соблюдения рекомендаций врача после выписки.

ГКП на ПХВ «Капшагайская городская больница» является аккредитованной медицинской организацией, которая соответствует Национальным стандартам.

Согласно Национальным стандартам сотрудниками больницы соблюдаются международные цели безопасности пациента:

1. ПРАВИЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАЦИЕНТА. ÐŸÐµÑ€ÐµÐ´ каждой медицинской манипуляцией медицинский персонал сверяет Ваше ФИО и дату рождения.

2. ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕРЕДАЧА УСТНЫХ СООБЩЕНИЙ. Ð’ся устная информация касательно Ваших результатов анализа и назначений, записывается и перепроверяется медицинским персоналом согласно утвержденной схеме.

3. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С МЕДИКАМЕНТАМИ ВЫСОКОГО РИСКА. Все назначения и лекарственные средства, дозировки, срок годности, условия хранения лекарств проверяются согласно утвержденным стандартам.

4. ХИРУРГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Ð•сли Вам назначена операция, производится 3 сверки – верификация пациента перед операцией, тайм-аут непосредственно перед началом операции и послеоперационная сверка. (Все сверки фиксируются согласно утвержденным стандартам).

5. СНИЖЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ ПУТЕМ СОБЛЮДЕНИЯ ГИГИЕНЫ РУК. ÐœÐµÐ´Ð¸Ñ†Ð¸Ð½ÑÐºÐ¸Ð¹ персонал производит мытье и обработку рук до и после осмотра пациента, непосредственно перед асептической процедурой согласно 111 приказу от 23.04.2013г. Ð’Ñ‹ и Ваши посетители также должны обрабатывать руки!

6.СНИЖЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ ОТ ПАДЕНИЙ, СНИЖЕНИЕ РИСКА ПАДЕНИЙ. Ð’ больнице создаются все условия для предотвращения падения наших пациентов. При необходимости выдаются инвалидные коляски, ходунки, костыли, по коридорам установлены поручни, отмечаются неровности на полу и др. При поступлении медсестра оценит Ваш риск падения по шкале Морзе и результат может показать, что у Вас: нет риска падения, низкий риск падения, высокий риск падения. Если у Вас высокий риск падения, Вам нельзя самостоятельно без сопровождения персонала или родственников ходить по палате и в коридоре. Нужно звать на помощь медперсонал.

Далее просим Вас ознакомиться с Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°Ð¼Ð¸ и обязанностями пациентов согласно Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года â„– 360-VI ЗРК«О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ».

Граждане Республики Казахстан имеют право на:

      1) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

      2) обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования;

      3) свободный выбор врача и медицинской организации;

      4) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

      5) дополнительную медицинскую помощь сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного медицинского страхования и иных источников в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      6) получение медицинских и иных услуг на платной основе;

      7) получение медицинской помощи за пределами Республики Казахстан за счет бюджетных средств при наличии показаний в порядке, определяемом уполномоченным органом;

      8) получение и предоставление соответствующих документов, удостоверяющих факт временной нетрудоспособности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      9) безвозмездное и регулярное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, клинических исследованиях, факторах, влияющих на здоровье, включая состояние среды обитания, условия труда, быта и отдыха, здоровом питании и безопасности пищевых продуктов;

      10) получение от государственных органов, независимых экспертных организаций и субъектов в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий информации о безопасности, эффективности и качестве реализуемых лекарственных средств, медицинских изделий;

      11) защиту сведений, составляющих тайну медицинского работника;

      12) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании им медицинской помощи, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      13) защиту своих прав и законных интересов в области охраны здоровья в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      14) обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

      15) ходатайство в вышестоящие органы о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы;

      16) добровольное волеизъявление о возможности выступить в качестве донора;

      17) дачу волеизъявления о согласии либо отказе на изъятие у них после смерти тканей (части ткани) и (или) органов (части органа) в целях трансплантации в порядке, определенном настоящим Кодексом;

      18) дачу информированного согласия или отказа на лечение и проведение других медицинских вмешательств, в том числе профилактических прививок;

      19) сооплату;

      20) получение обезболивания при лечении хронических неизлечимых заболеваний;

      21) получение в доступной форме информации о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, диагнозе и о прогнозе заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;

      22) получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на них негативное влияние, включая информацию о профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическом благополучии, состоянии окружающей среды, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции, товаров и услуг;

      23) иные права в соответствии с законами Республики Казахстан.

      2. Женщины имеют право решать вопрос о материнстве и свободного выбора современных методов предупреждения нежелательной беременности в целях планирования семьи и охраны своего здоровья.

      Право граждан на охрану материнства обеспечивается:

      1) проведением медицинских осмотров, динамическим наблюдением и оздоровлением женщин репродуктивного возраста;

      2) лечением по медицинским показаниям основных заболеваний, непосредственно влияющих на репродуктивное здоровье женщин и здоровье ребенка, при поступлении в стационар по уходу за больным ребенком.

Граждане Республики Казахстан обязаны:

  • заботиться о сохранении своего здоровья;
  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • проходить профилактические медицинские осомтры в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания. После дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • соблюдать режим и правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;
  • информировать медицинский персонал о своем заболевании при инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих;
  • не совершать действий, нарушающих права других пациентов.

ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ.

Уважаемый пациент, Ваше обращение относительно качества предоставляемых медицинских услуг сотрудниками больницы очень важно для нас и может быть принято в устной и/или письменной форме.

При оформлении обращения в письменной форме необходимо указать: свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактные телефоны, дату и личную подпись. В обращении необходимо четко изложить вопрос, проблему, предложение. Обращения необходимо опустить в ящик предложений и обращений, который находится в отделении. Обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки с последующим информированием о результатах решения. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.

Устные обращения граждан принимаются по телефону доверия с регистрацией в журнале обращений. Рассматриваются аналогично письменным. На устные обращения граждан, по желанию заявителя может даваться ответ в устной форме.

Ваши обращения помогают нам улучшать качество оказания медицинских услуг, а также видеть слабые и сильные стороны медицинской организации.

Телефон Службы поддержки пациентов ГКП на ПХВ «Капшагайская городская больница» – 8 (72772) 4-18-65

email kapshagai_gb@mail.ru

Инстаграмм страница – auruhana_kapshagai

Facebook –Қапшағай Қалалық Ауруханасы

Ватсап номер пресс-службы больницы – 87072500084

Желаем Вам здоровья и благополучия!

С уважением, Ваша Капшагайская городская больница!