Здравствуйте, уважаемые пациенты, их семьи и родственники!
Мы, сотрудники ГКП на ПХВ «Капшагайская городская больница», прилагаем все усилия для оказания Вам доступной безопасной и качественной медицинской помощи.
Чтобы Ваше лечение было эффективным, а медицинский персонал мог работать в подходящих условиях, мы просим Вас соблюдать следующие правила пребывания пациента в отделении.
ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ В ОТДЕЛЕНИИ
- знать ФИО Вашего лечащего врача;
- соблюдать распорядок дня;
- соблюдать комплаентность (приверженность лечению, строгое соблюдение предписаний врача);
- приносить в отделение и употреблять лишь разрешенные продукты (список запрещенных продуктов вывешен в отделении);
- не бегать, в отделении необходимо передвигаться не спеша, если на Вас браслет с отметкой о высоком риске падения, то передвигаться вы можете лишь с сопровождением;
- пользоваться лишь своими предметами личной гигиены и постельными принадлежностями (не использовать полотенце/покрывало и др.соседа по палате);
- громко слушать музыку/смотреть фильмы и др. (Вы можете побеспокоить других пациентов. Помните, в больнице находятся пациенты с различным состоянием – плохое самочувствие, тяжелобольные и др.);
- стационарным пациентам запрещается выходить за пределы территории больницы без разрешения заведующего отделением;
- запрещено курение и употребление спиртных напитков во всех подразделениях, в том числе в палатах, коридорах и служебных кабинетах. Напоминаем, что курение и прием алкоголя снижает эффективность лечения, усугубляет течение заболевания;
- запрещено устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, кипятильник, обогреватель) без согласия руководства отделения.
В случае нарушения правил пребывания в стационаре пациент может быть выписан из отделения с соответствующей отметкой в больничном листе. Нарушением также считается: грубое и неуважительное отношение к персоналу, неявка или несвоевременная явка на приём к врачу и процедуру, несоблюдение рекомендаций врача, приём лекарственных препаратов по собственному усмотрению, самовольный уход из отделения без ведома и разрешения лечащего врача.
При поступлении в отделение медицинская сестра проведет с Вами инструктаж по ознакомлению с правилами пребывания в стационаре, правилами эвакуации при ЧС, правилами приема лекарственных препаратов, а также проведет беседу о важности соблюдения рекомендаций врача после выписки.
ГКП на ПХВ «Капшагайская городская больница» является аккредитованной медицинской организацией, которая соответствует Национальным стандартам.
Согласно Национальным стандартам сотрудниками больницы соблюдаются международные цели безопасности пациента:
1. ПРАВИЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАЦИЕНТА. Перед каждой медицинской манипуляцией медицинский персонал сверяет Ваше ФИО и дату рождения.
2. ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕРЕДАЧА УСТНЫХ СООБЩЕНИЙ. Вся устная информация касательно Ваших результатов анализа и назначений, записывается и перепроверяется медицинским персоналом согласно утвержденной схеме.
3. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С МЕДИКАМЕНТАМИ ВЫСОКОГО РИСКА. Все назначения и лекарственные средства, дозировки, срок годности, условия хранения лекарств проверяются согласно утвержденным стандартам.
4. ХИРУРГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Если Вам назначена операция, производится 3 сверки – верификация пациента перед операцией, тайм-аут непосредственно перед началом операции и послеоперационная сверка. (Все сверки фиксируются согласно утвержденным стандартам).
5. СНИЖЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ ПУТЕМ СОБЛЮДЕНИЯ ГИГИЕНЫ РУК. Медицинский персонал производит мытье и обработку рук до и после осмотра пациента, непосредственно перед асептической процедурой согласно 111 приказу от 23.04.2013г. Вы и Ваши посетители также должны обрабатывать руки!
6.СНИЖЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ ОТ ПАДЕНИЙ, СНИЖЕНИЕ РИСКА ПАДЕНИЙ. В больнице создаются все условия для предотвращения падения наших пациентов. При необходимости выдаются инвалидные коляски, ходунки, костыли, по коридорам установлены поручни, отмечаются неровности на полу и др. При поступлении медсестра оценит Ваш риск падения по шкале Морзе и результат может показать, что у Вас: нет риска падения, низкий риск падения, высокий риск падения. Если у Вас высокий риск падения, Вам нельзя самостоятельно без сопровождения персонала или родственников ходить по палате и в коридоре. Нужно звать на помощь медперсонал.
Далее просим Вас ознакомиться с правами и обязанностями пациентов согласно Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК«О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ».
Граждане Республики Казахстан имеют право на:
1) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
2) обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования;
3) свободный выбор врача и медицинской организации;
4) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
5) дополнительную медицинскую помощь сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного медицинского страхования и иных источников в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) получение медицинских и иных услуг на платной основе;
7) получение медицинской помощи за пределами Республики Казахстан за счет бюджетных средств при наличии показаний в порядке, определяемом уполномоченным органом;
8) получение и предоставление соответствующих документов, удостоверяющих факт временной нетрудоспособности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) безвозмездное и регулярное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, клинических исследованиях, факторах, влияющих на здоровье, включая состояние среды обитания, условия труда, быта и отдыха, здоровом питании и безопасности пищевых продуктов;
10) получение от государственных органов, независимых экспертных организаций и субъектов в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий информации о безопасности, эффективности и качестве реализуемых лекарственных средств, медицинских изделий;
11) защиту сведений, составляющих тайну медицинского работника;
12) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании им медицинской помощи, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
13) защиту своих прав и законных интересов в области охраны здоровья в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
14) обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
15) ходатайство в вышестоящие органы о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы;
16) добровольное волеизъявление о возможности выступить в качестве донора;
17) дачу волеизъявления о согласии либо отказе на изъятие у них после смерти тканей (части ткани) и (или) органов (части органа) в целях трансплантации в порядке, определенном настоящим Кодексом;
18) дачу информированного согласия или отказа на лечение и проведение других медицинских вмешательств, в том числе профилактических прививок;
19) сооплату;
20) получение обезболивания при лечении хронических неизлечимых заболеваний;
21) получение в доступной форме информации о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, диагнозе и о прогнозе заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
22) получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на них негативное влияние, включая информацию о профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическом благополучии, состоянии окружающей среды, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции, товаров и услуг;
23) иные права в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Женщины имеют право решать вопрос о материнстве и свободного выбора современных методов предупреждения нежелательной беременности в целях планирования семьи и охраны своего здоровья.
Право граждан на охрану материнства обеспечивается:
1) проведением медицинских осмотров, динамическим наблюдением и оздоровлением женщин репродуктивного возраста;
2) лечением по медицинским показаниям основных заболеваний, непосредственно влияющих на репродуктивное здоровье женщин и здоровье ребенка, при поступлении в стационар по уходу за больным ребенком.
Граждане Республики Казахстан обязаны:
- заботиться о сохранении своего здоровья;
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- проходить профилактические медицинские осомтры в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;
- проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания. После дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- соблюдать режим и правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;
- информировать медицинский персонал о своем заболевании при инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих;
- не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ.
Уважаемый пациент, Ваше обращение относительно качества предоставляемых медицинских услуг сотрудниками больницы очень важно для нас и может быть принято в устной и/или письменной форме.
При оформлении обращения в письменной форме необходимо указать: свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактные телефоны, дату и личную подпись. В обращении необходимо четко изложить вопрос, проблему, предложение. Обращения необходимо опустить в ящик предложений и обращений, который находится в отделении. Обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки с последующим информированием о результатах решения. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.
Устные обращения граждан принимаются по телефону доверия с регистрацией в журнале обращений. Рассматриваются аналогично письменным. На устные обращения граждан, по желанию заявителя может даваться ответ в устной форме.
Ваши обращения помогают нам улучшать качество оказания медицинских услуг, а также видеть слабые и сильные стороны медицинской организации.
Телефон Службы поддержки пациентов ГКП на ПХВ «Капшагайская городская больница» — 8 (72772) 4-18-65
email kapshagai_gb@mail.ru
Инстаграмм страница — auruhana_kapshagai
Facebook –Қапшағай Қалалық Ауруханасы
Ватсап номер пресс-службы больницы – 87072500084
Желаем Вам здоровья и благополучия!
С уважением, Ваша Капшагайская городская больница!