Вера во врача — ценнейшее лекарство. Б. Е.Вотчал
В кабинете Евгений Александровича всегда царит атмосфера кипящей работы, но среди всего этого он всегда может найти ту самую минутку, чтобы обсудить самое главное. Очень часто с большой радостью мы слышим восторженные отзывы пациентов, а именно капшагайцев, после встречи с доктором, о том какой он талантливый, внимательный и душевный человек.
Когда мы спросили у Евгений Александровича, как много времени ему потребовалось, чтобы закалить свой характер, он процитировал одного писателя: «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету», и добавил от себя: «Невозможно закалить характер. Если ты выбираешь медицину, особенно хирургию, ты непременно должен ее любить».
Ким Евгений Александрович – заведующий отделением хирургии и травматологии Капшагайской городской больницы. Он родился в прекрасных краях Жетысу, в селе Уш-тобе в 1983 году. Выпускник Казахского национального медицинского университета, вот уже 13 лет трудится для блага жителей города Капшагай и региона. А сколько он спас жизней, уже не сосчитать.
Но обо всем по порядку.
— Евгений Александрович, здравствуйте! Вы единственный врач-травматолог в нашем городе. Ваша профессия, я считаю, очень сложная. Хочется из ваших уст услышать о том, что за профессия травматология и как ее освоить?
— Здравствуйте! Спасибо за теплые слова. Травматология, в целом, это наука о повреждениях. Сюда относятся все экстренные операции и вмешательства. Тут от врача главным образом требуется умение работать в сложных, стрессовых ситуациях и брать эмоции под контроль. Необходимо быть рассудительным, нет места спешке, и нельзя делать поспешные выводы. Поэтому я вполне оправданно считаю, что профессия, которую я выбрал — необходимо понять. Понять разумом, душой и сердцем. Часто слышу, что хирургам, травматологам нужен холодный разум, я не согласен. Если у тебя нет сострадания, то быть хорошим врачом очень сложно, а плохим быть не стоит.
— Зима! Как данный сезон года воспринимается врачами-травматологами? Ведь людей, которые получили переломы, становится больше. Сложно ли было работать в прошедший зимний сезон?
— Да, это правда. После праздников к нам приходили уже с несвежими переломами и вывихами. Таких пациентов лечить намного сложнее. Зима – это сезон падений на льду, с горок и тюбингов, лето – сезон падений с велосипедов, самокатов и роликов. Ко мне чаще всего обращаются с болевым синдромом в коленном, плечевом, голеностопном и локтевом суставах, при деформации стоп. И с разными переломами. А в целом, стереотипы о том, что в праздники, выходные, во время летних каникул кабинет травматолога особенно переполнен, верны. В эти дни количество обращений пациентов с травмами несколько увеличивается. Связано это с тем, что у пациентов появляется больше времени и они становятся более активными: занимаются спортом, гуляют на природе. Соответственно, эта активность нередко выливается в какие-либо травмы. Но также нельзя не учесть большое количество бытовых травм: порезы ножом, повреждения конечностей при работе с мясорубкой, блендером – все это носит ежедневный характер и не связано с какими-то праздниками. Поэтому, я как врач-травматолог очень хочу, чтобы подобных проблем со здоровьем у жителей города Капшагай не было.
— Какие пациенты вам запоминаются больше всего?
— Чаще всего, конечно, запоминаются тяжелые случаи. Это в основном пациенты со сложными травмами – открытые переломы, сопровождающимся большими дефектами мягких тканей. В основном это люди, ставшие участниками мотоциклетной аварии. В таких случаях операции длятся несколько часов, а период восстановления может занимать более полугода. Один из самых тяжелых случаев в моей практике: молодой человек чинил самосвал, у которого не сработала гидравлическая система. Пациент поступил с тяжелым оскольчатым переломом локтевого сустава, повреждением артерии предплечья – была большая вероятность ампутации конечности. Почти две недели совместно с сосудистыми хирургами мы боролись за его руку. Несмотря на то, что работа с другими врачами была дистанционная. К счастью, руку удалось спасти. Одним из самых тяжелых хирургических вмешательств для меня является реплантация, то есть пришивание отчлененного сегмента конечности. Эти хирургические вмешательства занимают много времени, они технически считаются одними из самых сложных и требуют особого внимания и очень высокой квалификации оперирующего врача. Поэтому настоящим врачом может стать далеко не каждый. Для этого необходимо обладать целым рядом способностей: быть умным, смелым, целеустремленным, имея при этом железные нервы и стальной характер. Нужны громадные знания, чтобы вмешиваться в здоровье человека. И эти знания нужны в любой специальности врачей, в том числе травматологии.Я и моя команда хирургов уверены, что самое приятное в работе врача – видеть результат своей работы, как в любой профессии, наверное. Только у врачей результат нагляднее, чем у кого-либо: намедни человек не ходил и даже не вставал, а вот он идет, улыбается: «Посмотрите, доктор, как я умею!». За этим и нужно идти в медицину. Когда от твоих действий, твоей работы человеку стало лучше, ты понимаешь, что находишься на своем месте. Я счастлив, что стал врачом-травматологом.
— Какими качествами должен обладать человек, решивший посвятить себя медицине?
— В медицину нельзя идти с целью заработать денег, тут надо быть всегда готовым прийти на помощь, когда это потребуется от тебя. Нужно уметь разделять эти вещи. Первые 10 лет нужно работать и работать, не считаясь со своим временем. Когда мы были более моложе, приходилось работать по двое суток подряд, не покидая больницу, оставаться на дежурстве. И сейчас такое бывает: выезжаем ночью на работу, если вдруг привозят пострадавших с массового ДТП. Это даже не обсуждается. Мы, врачи, прооперируем, а 50 процентов работы по уходу и выполнению лечебных процедур, назначенных пациентам, ложатся на плечи медсестер и санитарок отделения. Медсестры, в основном, делают уколы, ставят капельницы, делают перевязки, а санитарки обеспечивают чистоту в палатах, кормят и ухаживают за пациентами. Мы сейчас на передовой, на виду у всех, на устах у всех. Конечно, хочется пожелать скорейшего возвращения к привычной жизни. Но опять же, все зависит от нас с вами!
— Евгений Александрович, о работе вы рассказали очень интересные моменты. Но у вас есть другая сторона жизни. Супруга, дети…
— Да, конечно. У меня замечательная супруга. Зовут ее Александра. Она подарила мне двух сыновей Сашу и Андрея и лапочку-дочку Аделину. Они мой тыл и мой смысл жизни. Для меня семья — это вечный стимул к саморазвитию и самосовершенствованию. Моя супруга и мои дети — это люди, которые остаются всегда рядом, это те, кто не предает и не видит возможности жить без меня. Я считаю, что это самое ценное, что мне дано в этой жизни. В этом плане, я счастлив.
— Вы суеверный?
— Нет. Я реалист.
— Какие люди вам ненавистны?
— Которые много обманывают.
— Какой бы вы поступок не простили?
— Я бы, наверное, простил все. Но решительно поменял бы мнение. Раз и навсегда.
— У вас есть принцип или правило, которому вы не изменяете?
— Единственное правило в жизни, по которому нужно жить – оставаться человеком в любых ситуациях. Тогда все будет хорошо.
— Ваши пожелания жителям города Капшагай?
— Очень мудрые люди обычно говорят: Бесполезной жизни стоит опасаться куда больше, чем смерти. Я бы пожелал всем капшагайцам приносить пользу окружению. Неважно как. Не проводить время впустую. Не быть злым. В каждом мгновенье разглядеть, что-то важное, ведь это мгновенье и есть наша жизнь. И, конечно, я благодарен судьбе за встречу с директором нашей больницы Ракишевой Айман Галимжановной. Это человек, который умеет разглядеть потенциал. И какая бы в жизни не была ситуация, замечательно, что есть авторитет и тыл, который смотрит с тобой в одну сторону. В целом, у меня все хорошо и я доволен своей жизнью. Благодарен судьбе за возможность быть здесь и сейчас.
— Спасибо, Евгений Александрович за интересную беседу. Желаем вам меньше пациентов, а вашей семье желаем здоровья и счастья!
— Благодарю! Вы тоже берегите себя!